Как продавать товары из Китая на «Вайлдберриз»
особенности работы с поставщиками, ВЭД, логистика, таможня — полный пошаговый гайд
Товары в Китае стоят в 2-3 раза дешевле, чем они же в КЗ. И картина почти не меняется в зависимости от экономической ситуации, курса доллара, юаня и фазы Меркурия. Торговать продукцией из Китая по прежнему выгодно, а в новой статье расскажем, как выйти с ним на маркетплейс Wildberries — в виде пошаговой инструкции.
Шаг первый — регистрация бизнеса
Законно заниматься перепродажей товаров из Китая (да и не только оттуда) можно только имея официально зарегистрированный бизнес. Да, продавать на Wildberries могут и самозанятые граждане, но они имеют право на изготовление реализацию товаров ручной работы. Для остальных нужен статус ИП или ТОО.
Индивидуальные предприниматели, и организации имеют право вести внешнеэкономическую деятельность, открывать валютные счета и заниматься импортом. Технически разницы в работе нет. Но часть китайских поставщиков могут неохотно работать с ИП и предпочитают сотрудничество с юрлицами. Тут как попадешь, но на перспективу есть смысл зарегистрироваться в качестве ТОО. Это рекомендация, по закону можно и так, и так.
Шаг второй — открытие валютного счета
Открыть такой счет можно в любом банке. Счет открывается в той валюте, в которой вы будете вести расчет с китайскими поставщиками — долларах или юанях. Процедура открытия валютных счетов примерно одинакова во всех банках. Для этого нужно написать заявление, предоставить пакет документов ИП или ТОО и дождаться одобрения.
Как только заявку одобрят, нужно посетить отделение банка и подписать документы: договора, приложения и дополнения к ним. После этого вам откроют счет и сообщат реквизиты. Подать заявку на открытие счета можно и онлайн, а вот для подписания документов, скорее всего, придется встречаться с менеджером лично. Если у вас уже есть счет ИП или ТОО в банке, будет логичным открыть валютный счет именно там.
Это не все: позже, после заключения контракта на внешнеэкономическую деятельность, его нужно будет предоставить в банк. Все валютные операции и контроль за ними проходят именно через банк, где у вас открыт валютный счет.
Шаг третий — регистрация в качестве участника ВЭД
В статье мы рассматриваем прямую закупку товара вами у китайских поставщиков. Если вы делаете это опосредованно через поставщиков, открывать валютный счет и регистрироваться в качестве участника ВЭД не нужно.
Итак ВЭД — это внешнеэкономическая деятельность. В нашем случае — импорт товаров из Китая. Все предприниматели, импортирующие китайские товары обязаны получить статус участника ВЭД. В стандартном случае это делается в отделение таможни, через которое вы будете ввозить грузы на территорию РК. Документом, подтверждающим такой статус будет учетная карточка — УК ВЭД.
Шаг четвертый — регистрация на Wildberries
Работа по созданию учетной записи селлера начинается в разделе для регистрации продавцов.
После нажатия кнопки «Стать продавцом» можно создать новый профиль. Для доступа к созданию личного кабинета понадобится только номер телефона. На него придет код подтверждения. В этом месте добавим жирную ложку дегтя: для регистрации учетной записи продавца нужно внести гарантийный взнос. Это мера придумана Wildberries для борьбы с мошенническими аккаунтами. Оплатить можно банковской картой или по реквизитам
Если выбрать оплату по реквизитам, можно получить QR-код и перечислить деньги по нему. Гарантийный взнос можно оплатить по QR-коду
После того как вы переведете деньги и они будут зачислены, можно продолжать регистрацию. Здесь нужно выбрать страну и организационно-правовую форму: ИП, организация или самозанятый гражданин
Далее заполняем поля о компании: ее название, ФИО руководителя, реквизите юрлица, после чего нажимаем кнопку «Зарегистрироваться».
На этом этапе понадобится только ИНН, остальные данные подтянутся автоматически
Собственно все, кабинет продавца активирован. Иногда нужно обновить страницу, чтобы открылось основное меню.Личный кабинет продавца активирован
Шаг пятый — поиск поставщика в Китае
Самый сложный момент как технически, так и организационно. Путей очень много: от примитивной покупки товаров через B2B-платформу Alibaba до поездки в Китай для поиска производителя и заказа у него партии товара. А некоторые предприниматели умудряются сами открыть свое производство в Поднебесной и делать там продукт — это дешевле и выгоднее, чем в РК.
Мы расскажем общую канву, а вы выбирайте сами, с какими партнерами сотрудничать.
Итак, на что обращаем внимание при поиске поставщиков:
Для китайцев такой подход — норма, поэтому тщательно проверяйте качество товара
Пара советов:
Во-первых, для проверки поставщика лучше привлекать опытных и квалифицированных юристов. Не зная юридических тонкостей китайского бизнеса, разобраться будет сложно.
Во-вторых, в идеале нужно посетить фабрику лично. Это позволит убедиться в том, что она и правда существует (мошенников хватает и в Китае), а также изучить образцы товара на предмет качества.
Шаг шестой — заключение контракта
Контракт — ключевой документ при сотрудничестве с китайскими поставщиками. Он позволит вам обезопасить себя, поэтому здесь нужно прописать все детали будущей сделки.
На что обратить внимание:
Для заключения контракта также лучше нанять квалифицированного юриста.
Контракт на поставки нужно регистрировать.
Шаг восьмой — логистика
Также довольно объемная тема со множеством вариантов развития событий. Здесь все зависит от того, какой участок логистики берет на себя китайский производитель. Есть распространенный вариант с транспортировкой до таможни РК. В этом случае китайский партнер доставляет груз до таможенного пункта (оплата за эти работы оговаривается контрактом), а все остальное — ваша забота.
Есть расклады с полным сопровождением чуть ли не до склада Wildberries. Обычно в этой схеме задействованы посредники из РК. За определенную плату груз встретят на таможенном пункте, проведут таможенную очистку, получат документы и отправят куда надо.
Ваша задача — подобрать наиболее оптимальный и выгодный вариант.
Шаг девятый — растаможка груза
Итак, груз прибыл на таможенный пункт в РК и нужно провести его очистку или, как еще говорят — растаможить.
При таможенной очистке оформляет таможенная декларация — ГТД. Это основной документ, в котором перечислены характеристики товара, сведения о производителе, а также коды ТН ВЭД и другая информация. Прикладывается еще ряд документов: сведения о декларанте, происхождении груза, бумаги, подтверждающие происхождение товара и так далее.
При растаможке уплачивается таможенная пошлина и НДС.
Таможенную очистку можно доверить специализированным организациям — таможенным брокерам.
Шаг десятый — поставка на маркетплейс
Итак, груз прибыл, прошел таможенное оформление и лежит у нас на складе. Теперь нужно сделать поставку на склад Wildberries: сразу, если вы работаете по схеме FBO с продажами со склада маркетплейса или после продажи товара, если работаете по FBS, предусматривающей продажи с вашего склада.
В любом случае для поставки на склад нужно: