В чем заключаются преимущества сотрудничества с китайскими партнерами:- Возможность получить «доступ» к низким ценам. Сотрудничая с казахстанскими производителями, вы получаете наценку порядка 15-25%, а иногда – до 50%. При приобретении китайской продукции вам удается «накинуть» более 100%, следовательно, снижается себестоимость товаров за счет использования дешевой рабочей силы.
- Вы имеете дело с редкими товарами. Китайский рынок по-настоящему огромный. Если в нем разобраться, то можно выискать уникальную продукцию, которая не представлена на казахстанском рынке. При налаживании прямых контактов с китайским партнером, вы уходите от посредников и приобретаете товар непосредственно от предприятия.
- Выбор абсолютно всего. В Китае производится все, начиная от карандашей и заканчивая автомобилями и сложными технологическими товарами. В результате, вы можете выбрать любую нишу, развиваясь в ней уже на казахстанском рынке.
- Нацеленность на результат. В связи с тем, что в КНР установлен большой демпинг, а также действует жесткая конкуренция, то производители с особой внимательностью относятся к каждому клиенту. Они будут сопровождать вас 24/7, оказывать помощь в поиске клиентов и пр.
Можно спросить, почему, несмотря на дешевизну китайских товаров, не так много людей готовы самостоятельно их заказывать и сотрудничать с предприятиями, минуя посредников.
На самом деле, мало кому хочется тратить свое время и средства на поиск товаров, изучении ассортимента, ожидания поставок. Гораздо проще приобрести уже тот товар, который пришел из Китая посреднику, немного переплатив.
ТОП – 5 ниш, с которых возможно начать бизнес с китайскими партнерамиЭлектроникаГаджеты, телефоны, запасные части и все, что только может быть связано с обслуживанием мобильной электроникой представляет особый интерес.
Как только выходит в «свет» новая версия какого-либо телефона, то сразу необходимо для нее выпустить производство множества гаджетов. Здесь и чехлы, бамперы, наушники, зарядные устройства, селфи-палки и многое другое. Причем обратите внимание, что скорость обновления техники происходит регулярно.
Следовательно, данная ниша никогда не потеряет своей актуальности.
Товары для детейИменно игрушки, а также различные детские товары находятся на втором месте по популярности среди производителей.
Каждый сезон вы можете обновлять ассортимент своего магазина, который получает поставку продукции напрямую из Китая.
Конечно, выбирать игрушки, которые вы будете продавать, следует внимательно. Можно остановиться на тех, которые непосредственно производят китайские фабрики или продавать дешевый ширпотреб. Здесь выбор за вами, и он определен целями вашего бизнеса.
Индустрия красотыБизнес, построенный на стремлении каждой в мире женщины стать красивее, никогда не потеряет своей актуальности. Особенно во время, когда китайские косметические и фармацевтические компании производят довольно приличные товары.
Они действительно «захватили» рынок, исключая из него многочисленных мировых гигантов.
Поэтому начать бизнес в этом направлении – вытянуть для себя счастливый билет.
Помимо косметики, вы можете реализовывать аксессуары, парфюмерию и прочее. Только важно выбрать того поставщика, который работает с качественной продукцией.
Продукция для здорового и активного образа жизниЧуть ли не каждый второй житель в мире стремится заботится о состоянии своего здоровья.
На первый план выдвигаются полезные продукты, качественные био-добавки, посещение спортивных залов. Поэтому возможно выбрать в этой отрасли свое место (к примеру, продажа спортивной одежды) и найти надежного поставщика в Китае.
Остальное – продуманный и активный маркетинг, СММ – работа, что способно вывести ваш бизнес из «новичка» в «лидеры». Особенно такой бизнес будет актуален в небольших городах, где минимальная конкуренция, но спрос на товары для здоровья приличный.
Подарочная продукцияКаждый из нас сталкивается с проблемой выбора подарка. Если на день рождение сделать это не сложно (достаточно знать, чем увлекается именинник), то в отношении небольших праздников (8 Марта, День Святого Валентина), фантазия не работает.
Поэтому выход можно найти, реализуя многочисленные сувениры, полученные напрямую из страны Восходящего солнца.
В результате, выбор в пользу той или иной ниши зависит от ваших целей, предпочтений, а также финансовых возможностей.
Помимо представленных направлений, есть немало других, которые наращивают обороты и помогают новичкам в бизнесе строить собственное дело в Казахстане.
С каким трудностями вы столкнетесь на старте?Любой бизнес, даже самый прибыльный в теории, сопряжен с определенными рисками. Нет ни одного бизнесмена, который не столкнулся бы с проблемами на старте своей карьеры. Работа с китайскими поставщиками и рынком не является исключением.
Среди трудностей, с которыми сталкиваются начинающие предприниматели, выделяют:
- Получение существенных убытков из-за большого количества бракованной продукции в партии. Когда вы сотрудничаете с Китаем, нередко возникают ситуации, когда готовые товары полностью соответствуют утвержденным параметрам качества. Партии имеют определенный брак, а в отношении Китая, особенно, на старте и без первоначальной проверки поставщика, процент некачественной продукции будет велик.
- Ухудшение качества товаров после первой поставки. Нередки ситуации, когда первая партия товаров пришла полная и качественная. Но после этого, когда подписаны все соглашения и внесены средства, качество товаров начинает ухудшаться от партии к партии. Работать в таких условиях, особенно, когда ты новичок в бизнесе, довольно опасно. Можно потерять уважение со стороны клиентов и столкнуться с проблемами от контролирующих органов.
- Проверка надежности поставщика. Помните, что интернет-площадки «забиты» фиктивными компаниями, которые работают по принципу «взял деньги – ушел с рынка». Если вы не проверили надежность китайского производителя, а сразу решились начать с ним работать, то здесь два варианта. В 50% случаев – вы ничем не рискуете, а в оставшиеся 50% - ваш «поставщик» пропадает, а вы теряете средства. Обычно такую ошибку совершают как раз начинающие бизнесмены, которые верят зарубежным партнерам.
- Проблемы с логистикой. Иногда возникают ситуации, когда вести бизнес с Китаем нецелесообразно в финансовом плане.
- Понять это может лишь опытный предприниматель, но не новичок, который нередко не составляет даже предварительного бизнес-плана.
- Помните, что, работая с Китаем, важно оценить расходы на доставку товаров. Если получение продукции в срок и по приемлемой цене не представляется возможным, то лучше искать иного поставщика.
Стоит оговориться, что указанные трудности могут возникнуть и при сотрудничестве новичка в бизнесе с поставщиками из других стран.
Задача - найти решение проблем и действовать слаженно, принимать взвешенные решения и следовать исключительно в целях максимизации вложенных средств.