связаться
Phone
WhatsApp

7 распространенных ошибок предпринимателей, которые начинают бизнес с Китаем

Чтобы подстраховаться, тестируйте товар на небольших объемах. Привезите хотя бы 2–3 штуки и попытайтесь продать. Если пойдет — отлично, заказывайте больше.
— Команда компании CODE 323

Ошибка 1. Выбирают товар, который понравился им, но не нужен покупателям


Пожалуй, это самая распространенная ошибка новичков. Бизнесмен находит на китайском рынке привлекательный, по его мнению, товар и заказывает партию. Но потом с горечью обнаруживает, что товар никому не нужен. Либо о продукте никто не знает и его невозможно продать.


Предприниматель вкладывает деньги, привозит товар, а затем хранит его на балконе, в гараже или вообще выбрасывает.


Чтобы подстраховаться, тестируйте товар на небольших объемах. Привезите хотя бы 2–3 штуки и попытайтесь продать. Если пойдет — отлично, заказывайте больше.


Например, разместите информацию о продаже товара на досках объявлений. Это займет несколько минут и не стоит денег. Проанализируйте конкурентов, и во время тестов укажите самую низкую цену на товар.Во время тестирования нужно понять, есть ли в товаре потенциал к продажам. Если по объявлению за день получаете 5–10 звонков, значит угадали. Если ни одного за неделю — значит нет.


Ошибка 2. Везут товар, но не понимают, по каким каналам сбыта его продавать


Даже самый популярный товар не получится нормально продавать, если не налажены каналы сбыта. Нужно еще на этапе закупки товара понимать, где и как его реализовывать.

Только так получится продать. Проще всего начинать с маркетплейса и стартовать с небольших объемов.


Ошибка 3. Хотят продавать максимально качественный товар


Всем кажется, что самый выгодный товар — это Macbook и iPhone. Часто слышим от новичков: «Я хочу продавать максимальное качество, самое лучшее!»


Срабатывает массовый эффект: все начинают продавать только лучшие товары, повышается конкуренция, маржинальность товара стремится к нулю. Поэтому искать нужно не максимальное качество, а максимальную прибыль с единицы.


Нужно понять, что товарный бизнес — это не продажа самых качественных товаров, это лучший заработок на единице товара. В Китае есть фабрики, которые шьют футболки и премиальным брендам, и для середнячков. Можно найти такую фабрику, заказать товары с таких же материалов, как у премиальных брендов, но продавать по более доступной цене.




Ошибка 4. Неправильно торгуются

Новички пытаются торговаться: «А почему чехол по 3 доллара, а можно за 2?» Китаец скажет: «Можно!» «А можно за 1 доллар?» Китаец скажет: «Можно!» Китайцы никогда не говорят «Нет». Они всегда соглашаются, вот только когда так говорят, снижают качество и с покупателем это не согласовывают.


Обязательно следите за тем, как китайцы понимают ваше предложение.Иначе получите совсем не то, на чем сторговались.


Ошибка 5. Мыслят одной сделкой


Еще новички пытаются заработать на первой сделке. Первая сделка — это всегда обучение. Не питайте иллюзий, что закупите 10 чехлов и продадите их вдвое дороже. Сначала 10 чехлов нужно привезти максимально быстро и продать даже в минус, чтобы просто понять стоимость всех издержек на пути товара из Китая к покупателю. Рассчитайте оптовую цену, логистику, только потом определяйте розничную стоимость.


Представим, что вы продаете калькуляторы. Заказали партию, а по прибытии ее в Казахстан обнаружили, что доставка получилась намного дороже. Теперь калькуляторы нужно продавать по 30 долларов, а у конкурентов они по 25 долларов.


Что нужно сделать? Продавать по 24 доллара и проверить, «есть ли тяга в продажах». Если есть, пересчитайте издержки и готовьте следующую поставку. Всегда нужно тестировать гипотезы.


Ошибка 6. Начинают товарный бизнес с Китаем со 100–200 долларами в кармане


Если у вас несколько сотен долларов, не пытайтесь заказывать товар у китайцев. Лучше закажите его на местных оптовых рынках. Купите товар у них, а еще лучше договоритесь о дропшиппинге и попытайтесь продать.


Если пойдет, увидите, какие товары продаются лучше всего — тогда и заказывайте их в Китае. Нужно задавать себе вопросы: «А что если не пойдет?», «Что если я перегорю через месяц?». Ни в коем случае не ставьте все деньги сразу на первые покупки.

В бизнесе с Китаем тест всему голова. Нужно тестировать любую гипотезу.


Ошибка 7. Не проверяют качество каждой партии


Мы рекомендуем в ситуации со сложными технологическими устройствами проверять поставщика. Как минимум первые 5–6 заказов. А вообще, чтобы не проверять, нужно строить с китайцами отношения.


Если у вас классно выстроены отношения, китайцы не обманут. Они называют это «потерять лицо».