Торгуют все!
Бизнес с Китаем, построенный на перепродаже, доступен каждому.
Остается лишь решить вопрос, который возникает на начальной стадии любого предприятия: что именно продавать? Крупные «акулы» делового мира дают новичкам такой совет: начинайте работать с продукцией, которая пользуется постоянным стабильным спросом, а затем уже можете переходить на что-то более узкопрофильное.
Существенным плюсом будет, если вы хорошо разбираетесь в товаре, который намереваетесь продвигать. Возможно, вы эксперт в детской одежде, любите и умеете устраивать праздники (тогда ваш вариант – аксессуары для вечеринок, костюмы и т. п.) или увлекаетесь всевозможными гаджетами.
В Китае производятся тысячи разнообразных категорий товаров, так что найти свою нишу сможет каждый!
Дадим вам маленькую подсказку. Самой востребованной и выгодной для перепродажи продукцией на сегодняшний день являются одежда и обувь, мобильные устройства и аксессуары к ним, детские игрушки и бытовая техника.
Осторожно – мошенники! Или нет?..
Итак, вы решили наладить свой маленький бизнес с закупками в Китае.
Для начала вам необходимо найти поставщиков.
Если вы планируете приобретать товар оптом, то стоит выходить прямо на производителя. Если же вы занимаетесь дропшиппингом (получаете деньги от покупателей, а далее передаёте заявку стороннему поставщику), то можете воспользоваться посредническими сайтами.
Особо отметим, что непременно стоит проверить партнера в Китае, дабы не столкнуться с мошенниками.
Как вы можете обезопасить себя? Самое простое – проверьте контакты компании, с которой вы планируете вести дела. Связываться с поставщиком, который оставляет неполные или «неправильные» (то есть поддельные) реквизиты, – большой риск.
Также внимательно изучите сайт поставщика.
Например, если сайт только на английском языке – это повод насторожиться, так как китайские производители обязательно делают описание и на родном языке. Еще один совет: найдите все упоминания о компании в Сети. А самое лучшее – попросите официальное приглашение для ознакомительной поездки на фабрику производителя.
Бизнес «по-взрослому»
Крупным фирмам при закупках в Китае стоит придерживаться следующей схемы:
приобрести товар у поставщика со всеми необходимыми накладными и сертификатами, далее официально растаможить его (оплатить пошлины и НДС).
Затем вам предстоит оформление декларации и сертификатов соответствия на импортируемую продукцию.
Для транспортировки китайского товара в РК используются несколько каналов. Какой лучше именно для вашего бизнеса, подсказать могут опытные специалисты в сфере логистики.
От правильного выбора логистической компании во многом зависят сроки доставки, сохранность и целостность груза, да и в целом рентабельность бизнеса в Китае.
Следует учесть, что расходы на доставку и растаможивание порой составляют большую часть себестоимости многих товаров.
В первую очередь стоит обратить внимание на опыт работы логистической компании на рынке, который, как известно, приходит с годами.
Зарекомендовавшие себя фирмы несут большую долю ответственности за целостность и сохранность груза, сроки доставки и растамаживание.
Отметим также, что если компания запрашивает у клиента большой объем информации о товаре и китайском поставщике, то делается это исключительно для блага предпринимателя.
Чем больше информации у экспедитора, тем лучшее качество услуги он сможет оказать.
Напоследок стоит сказать, что для успешного бизнеса с китайскими поставщиками вам понадобится умение находить перспективный товар и оценивать рентабельность бизнеса.
Далее вы сможете выстроить максимально эффективную схему работы и уже не отклоняться от нее.
И, конечно, не стоит бояться нового! Китайский рынок огромен и сдаваться и «сдуваться» не собирается! Каждый год здесь появляются новые товары, а новички в деле торговли становятся вполне успешными бизнесменами.
удет влиять уровень ваших знаний и умений находить товар, на который в скором сильно вырастит спрос, правильно просчитать рентабельность бизнеса, выгодно выстраивать работу с поставщиками, организационные способности по доставке товара и его продаже конечному потребителю. И со временем максимально автоматизировать и оптимизировать весь процесс бизнеса с Китаем.