связаться
Phone
WhatsApp

База знаний: как привезти товар из Китая под своим брендом

Бренд — это не просто логотип на продукте. Это ваше позиционирование, более глубокая проработка продуктовой линейки и большая ответственность.
В статье расскажем про процесс брендирования от момента зарождения идеи и регистрации собственного товарного знака до получения товара в Казахстане.
— Команда компании CODE 323

Разбираемся в терминах: бренд, брендинг и брендирование


Бренд — торговая марка, знак, слово или словосочетание, позволяющее отличить одну компанию от другой. Пример бренда: Burger King, Яндекс, CODE323.

Брендинг — формирование положительного имиджа бренда. Процесс, направленный на закрепления образа компании у целевой аудитории.

Брендирование — один из этапов брендинга. Это создание логотипа и его нанесение на продукт, упаковку.


Цель брендинга — создать понятный и положительный образ компании, повысить узнаваемость и лояльность среди покупателей. Брендирование позволяет отстроиться от конкурентов, выделиться и запомниться на их фоне.


Брендированный товар покупателям легче запомнить и узнать в дальнейшем. При повторной покупке клиент скорее всего выберет запомнившийся ему бренд. Например, девушки с большей вероятностью купят крем со знакомым названием, чем баночку с иероглифами, даже если второй не хуже по качеству и дешевле.

Зачем брендировать товар на старте продаж


Брендирование увеличивает себестоимость товара. Многие предприниматели обходятся без торговой марки: годами возят товары ноунейм или под брендом производителя. Но тут есть определенные риски:


  • Конкурент зарегистрирует права на бренд другого предпринимателя → Подаст иск и претензию → Придется снять весь нереализованный товар с продажи и выплатить компенсацию.
  • Конкурент выкупит у правообладателя исключительные права на продажу товаров этого бренда в Казахстане.
  • Товар посчитают копией бренда.


Регистрация собственной торгового знака избавит от этих проблем. Брендирование поможет не только избежать сложностей, но и:


  • выделиться среди конкурентов;
  • сформировать и увеличить лояльность, доверие покупателей;
  • повысить узнаваемость бренда;
  • повысить ценность бизнеса;
  • увеличить число повторных продаж.


Важно. Брендинг — это не только название и логотип на упаковке. Это философия компании, ее миссия и ценности. У сильных брендов есть огромная аудитория, готовая покупать продукцию только этой компании. Пример — миллионы людей по всему миру с айфонами.



Этапы производства брендированного товара

Весь процесс поиска, создания и производства брендированного товара можно разделить на 6 этапов:


  1. Подготовка технического задания и AI файла логотипа.
  2. Поиск производителя.
  3. Переговоры о брендировании, цене, минимальной партии и сроках.
  4. Получение развернутой модели от производителя. Это позволяет понять, что поставщик все понял верно.
  5. Проверка посредником качества товара по техническому заданию, фото и видео отчет.
  6. Отправка партии в Казахстан.

Если брендируете стандартный товар, процесс займет 2-3 недели. Если создаете новый продукт под своей торговой маркой — закладывайте на первое производство +2-3 месяца.



Где разместить логотип: виды брендирования


Логотип — важная составляющая продвижения. Это как рекламный баннер, который всегда на глазах у покупателя.

В зависимости от цели, вида товара и бюджета заказчика, китайская фабрика может нанести лого двумя способами:



1. На самом товаре. Логотип наносится непосредственно на сам товар одним из способов:


  • Вшивной логотип для текстиля, одежды.
  • Тиснение: надпись или логотип наносятся путем вдавливания. Встречается на блокнотах, кошельках, портмоне.
  • Бирки, часто используются для одежды.

2. На упаковке:

  • Брендированные наклейки.
  • Трафаретная, чернильная, лазерная печать.

Самый дешевый вариант — наклейки или вкладыши. Самый дорогой — вшивной логотип. Потому что поставщику придется производить товар специально под вас.



Фабрика, трейдер или оптовик: кого выбрать для брендирования товара в Китае


В Китае сотни тысяч продавцов. Обычно их разделяют на производителей и перекупов. Но если планируете заказывать товары под собственным брендом, классификация будет шире: фабрики, трейдеры и оптовики.



Оптовые компании или перекупы. У них только стандартные товары, которые вы не сможете видоизменить. Не получится даже поменять текст на упаковке или сделать новый логотип. Для брендирования они не подойдут.



Трейдеры или крупные торговые компании. На торговых площадках вроде Alibaba трейдеры часто называют себя фабриками, чтобы привлечь больше покупателей. Обычно трейдеры имеют наработанные связи с фабриками, поэтому могут помочь с брендированием и легкой кастомизацией товара.


  • Минусы:
  • накручивают свой процент на цену товара,
  • не контролируют процесс производства на 100%,
  • не смогут сделать товар под заказ.

Плюсы:

  • минимальная партия ниже, чем у фабрик;
  • часто есть менеджеры, которые общаются на английском;
  • работают с разными группами товаров, поэтому можно закупиться всей линейкой у одного поставщика;
  • следят за качеством товара и упаковки.



Фабрики или производители. У них свои склады, офисы и производственные помещения. Благодаря этому цены ниже, чем у трейдеров. Крупные фабрики обычно ориентируются на внешний рынок, большие оптовые OEM и ODM заказы.

  • Минусы:
  • редко предоставляют пакет документов для экспорта;
  • общаются чаще только на китайском языке, англоговорящие сотрудники есть только у крупных производств.
  • Плюсы:
  • самая низкая цена;
  • есть контроль качества на производстве;
  • много вариантов кастомизации товара;
  • все вопросы решаются напрямую и достаточно быстро.


Надежным поставщиком брендированного товара может стать и фабрика, и трейдер. До начала сотрудничества нужно убедиться в их порядочности и правильно провести переговоры.



6 принципов правильного техзадания на производство товара под своим брендом

Правильно составленное техзадание — основа любого производства. Китайцам свойственно упускать детали, а для продавца они крайне важны: цвет, размер шрифта, нужный участок нанесения. Порой мелкие нюансы приходится обговаривать по несколько раз.



Совет. Получить нужный товар — важно не для китайского продавца, а для вас. Поэтому как можно подробнее расписывайте свои пожелания в технической спецификации.


Грамотно составленное техзадание — гарант того, что фабрика разместит логотип ровно так, как вам нужно. А если нет, сможете сослаться на письменные договоренности и попросить сделать так, как указано в техзадании.



При составлении документа придерживайтесь следующих принципов:

  1. Делайте и отправляйте техзадание на производство для китайской фабрики отдельным файлом.
  2. Правильное техническое задание для китайской фабрики — только на китайском языке.
  3. Чем подробнее в техзадании вы укажете свои пожелания, тем быстрее и правильнее пройдет брендирование товара.
  4. Файл логотипа лучше предоставлять в формате AI (векторный формат Adobe Illustrator).
  5. Добавьте в техзадание фотографию с местом расположения логотипа.
  6. До запуска основного производства попросите прислать фото тестового образца, чтобы убедиться, что поставщик всё понял верно.


Регистрация бренда

Чем раньше зарегистрируете торговый знак, тем быстрее обезопасите себя и товар от потенциальных рисков.


Для начала подберите название, которое еще не зарегистрировано. Перед регистрацией торговой марки убедитесь, что кто-то не сделал этого до вас, чтобы не тратить время впустую. Все товарные знаки регистрируются с определенными классами. Товарный знак защищен только в том классе, в котором он зарегистрирован.


Следующий этап — подача заявки на регистрацию товарного знака.


Заключительный этап — закупка товаров в Китае под своим брендом. Для этого обращайтесь к нам, поможем. Подберем фабрику с подходящими условиями по стоимости, качеству, договоримся о брендировании, организуем и проконтролируем весь процесс.