Шаг 1. Выбираем подходящую бизнес-модель для работы с Китаем
Есть следующие бизнес-модели:
1. Дропшиппинг – позволяет запустить свой бизнес фактически без капитала. В этой модели вам нужно взять деньги у клиента, а потом передать заявку на этот товар поставщику в Китае, который уже отправит его заявителю. В таком случае вы зарабатываете свою комиссию за посредничество.
2. Совместные покупки — определенное количество людей объединяются и покупают товар у китайского поставщика. В такой модели вы экономите за счет оптовой закупки и снижаете затраты на доставку из Китая, которая традиционно выше стоимости покупаемого товара.
Например, вы можете с друзьями закупить партию брендовой одежды и продавать ее через соцсети, а потом запустить интернет-магазин.
3. Продажа оптом — схема, похожая на дропшиппинг, только вы продаете товар не в розницу, а большими объемами, получая свой процент за посредничество. Предложений в Китае множество, нужно лишь найти надежного поставщика.
4. Запуск своего интернет-магазина
В этом варианте у вас уже должен быть определенный багаж знаний в предпринимательстве. Как минимум вы должны знать: как найти и привлечь инвестора, как составить бизнес-план, как раскрутить бизнес.
Создаете сайт, можно начать с одностраничного лендинга или группы в социальных сетях. Анализируете цены, формируете выгодные варианты для ваших покупателей и начинаете продвигать ваше предложение.
Шаг 2. Подсчитываем свой начальный капитал
Скорее всего имеющийся у вас объем финансов и определит подходящую для вас бизнес-модель. Если средств практически нет, то начните с дропшиппинг, так как вам не нужно ничего вкладывать, и вы не рискуете своими деньгами.
Если же хотите сразу попасть в категорию тяжеловесов, запускайте интернет-магазин или страницу в соцсетях. Тогда начните с составления бизнес-плана. Как это сделать, мы писали.
Шаг 3. Выбор товарной ниши
Очень важный момент для начала бизнеса с Китаем. Товаров множество и продать можно все, но лучше начать с чего-то, что точно пользуется спросом. Ваш будущий товар не должен быть слишком конкурентным.
Продукт должен быть качественным, иначе первые покупки будут последними. Преимуществом будет, если вы будете спецом в своей нише, отслеживая свежие модные тренды в конкретной торговой нише.
Шаг 4. Выбор китайского партнера-поставщика
Начинающие бизнесмены начинают поиск поставщиков в Китае в интернете.
На торговых платформах можно найти все, начиная от мелкой вещи до автомашины. На сайтах у продавцов есть свои рейтинги, а также можно ознакомиться с отзывами. Важно не попасться на "удочку" мошенников. Поэтому изучите его документы, найдите реальные отзывы, поищите тех, с кем он уже работал.
Просите у этого поставщика образцы товара. И обсудите заранее штрафные санкции в случае невыполнения обязательств. Просмотрите, есть ли в контактах адрес компании, обычно мошенники указывают лишь город, или вообще ничего.
Проанализируйте реквизиты китайского поставщика, чтобы это были счета юрлица, а не физлиц. Также можете попросить поставщика пригласить вас на фабрику, и по его ответу будет понятен его статус. Не поленитесь также узнать о компании через Торгово-промышленную компанию, но для этого нужен будет человек со знанием китайского языка.
Шаг 5. Закупка и расчеты за товар
Убедившись, что ваш поставщик надежен, можете приступать к закупке и расчетам за товар. Для проведения крупных закупок нужно будет зарегистрировать юрлицо, счет в банке, получить валютную лицензию и официальный договор с поставщиком.
Выводы
На большом китайском рынке высокая вероятность найти огромное количество недорогих и качественных товаров, но и наткнуться на аферистов.
Уделите максимум внимания для того, чтобы тщательно проверить своего будущего поставщика.
В целом, если подытожить, то на ваш успех в бизнесе с Китаем будет влиять уровень ваших знаний и умений находить товар, на который в скором сильно вырастит спрос, правильно просчитать рентабельность бизнеса, выгодно выстраивать работу с поставщиками, организационные способности по доставке товара и его продаже конечному потребителю. И со временем максимально автоматизировать и оптимизировать весь процесс бизнеса с Китаем.